Математика без зубрёжки
В 2015-2016 учебном году в ознаменование 25-летнего юбилея Образовательного центра «НИВА» мы разработали и успешно апробировали новый учебный курс для школьников «Математика без зубрёжки». Автором курса является
Черемухин Александр Витальевич – заместитель директора, руководитель детской компьютерной школы.
Цель
Основная цель – создать базу для личной заинтересованности ученика в учении и подкрепить ее проведением интересных занятий.
А интерес к математике ученик должен испытывать на каждом уроке. Поэтому задачи, которые предлагаются ребятам, редко встретишь в школьной программе: они достаточно просты, чтобы ввязаться в бой; они имеют высокий «потолок достижений», а значит, дети с разной подготовкой смогут работать на максимуме своих возможностей; у задач множество ответов и/или вариантов решения, а значит, интрига остается достаточно долго; некоторые задачи не до конца еще решены, поэтому решать их особенно интересно.
Таким образом, ученики сначала узнают теоретически, как человек учится, почему результат зависит скорее от приложенных усилий, чем от природных талантов, затем получают подтверждение всему этому на практике.
Словосочетание «Математики без зубрёжки» для многих взрослых – это просто нереальная фантастика. «Разве не нужно зубрить таблицу умножения?» Поэтому и детей мы учим, заставляя многократно повторять одно и то же, чтобы потом они смогли быстро воспроизводить зазубренное по памяти. Может быть, мы просто не умеем учить по-другому? А если кто-то из педагогов и умеет, у него просто нет прав вносить изменения в учебную программу. И это проблема не одной страны, а всего мира.
Психологи и педагоги Стэнфордского университета (
Кэрол Дуэк и Джо Боулер) на основании 30-летних научных исследований пришли к выводу, что благодаря достижениям науки сложились все предпосылки, чтобы уже сегодня начинать реформу школьного образования в части преподавания математики.
Содержание
Что же это за курс? Чему учат на этих уроках? Какие задачи решают дети? Что задают на дом? Надо ли родителям помогать детям с домашними заданиями?
Краткий ответ содержит само название курса «Математика без зубрёжки». Зубрить приходится все непонятное. «Понять» слово или число – значит связать его с чем-то известным, еще лучше рассмотреть их с разных сторон, во многих комбинациях и примерах, ощутить от этого разные эмоции. Вот тогда слова и числа станут «родными» и «понятными».
Более сложные вещи (формулы, теоремы) надо тоже не зубрить, а выводить, доказывать и применять. Этим Вы убиваете двух зайцев: прочно запоминаете без зубрёжки и развиваете свой мозг. Именно поэтому, первоначальное название курса было «Витаминки для ума».
Одним словом, на наших занятиях мы добиваемся полного понимания основ, на которых строится математика, а затем учимся добывать и творчески усваивать новые знания.
Связан ли материал занятий со школьными учебниками?
Конечно связан, но задачки мы решаем совсем другие. Родители могут решать задачи, если им это интересно, но для себя, а не за своих детей! Задания на дом обязательно будут, но только те, которые он сам захочет выполнить.
Результат
Наш новый учебный курс – отличный пример того, как можно изучать математику без зубрежки. Мы уверены, что этот курс принесет детям, их родителям и нашим отважным педагогам огромную практическую пользу.
Все дети, посетившие занятия, показали прекрасную динамику раскрепощения ума и творческих способностей при решении математических задач. Нам многократно посчастливилось услышать от детей восторженное «Вот бы в школе так!» и увидеть в их глазах удивление и восхищение красотой математики.
Поэтому мы продолжаем развивать курс «Математика без зубрёжки», временно делая упор на начальную школу, а также 5-6 классы.
Итак, занятия на курсе «Математика без зубрёжки» начинаются!
Если Вы желаете учиться вместе с нами:
- Заполните заявление на сайте (или бумажное).
- Посетите учебную часть по адресу пр. Красной Армии, д. 92 для оформления договора на обучение ребенка (завуч работает вторник-суббота).
- Приходите на занятие, мы будем рады вас видеть!